четверг, 7 февраля 2013 г.

ягужинская суконная фабрика

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru

Обсудить этот отчет на форуме

Другие отчёты по городам Павловская Слобода

Другие отчёты того же автора

Охранник рассказывает, что лагерь выкуплен и вскоре начнет существование как база отдыха.Находится, конечно же, и время подробнее рассмотреть всю территорию лагеря. Влезаю по лестнице на водокачку, чтобы обозреть окрестности. Любуемся традиционной росписью корпуса столовой, с умилением смотрим на трибуну и флагшток.Вскоре объедаемся так, что уже тянет ко сну. Значит, к величайшему сожалению пришло время собираться в обратный путь. На перекрестке с Малой бетонкой все разъезжаются в разные стороны, мы c PickNick ом еще долго едем в паре и прощаемся уже в Покровско-Стрешнево.Всем спасибо и до новых встреч.Вот такая у нас была компания.

Меня тоже ждет неудача, мы собираемся у машин, и все с нетерпением ждут решения ехать к месту полдника. До заброшенного лагеря, где запланирован полдник едем сначала через весь город Истра, потом десяток километров по Малому бетонному кольцу в сторону Ленинградки. Бывший пионерлагерь «Истра» находится у поселка Лопотово неподалеку от Истринского водохранилища.Переговоры со сторожем проведены, консенсус достигнут путем вручения сему достойному мужу некоторого количества денежных знаков. Машины заезжают на территорию, и мы готовимся к полднику.Стол обилен: Olegkras жарит яичницу, Анютка жарит купаты, Yevgeny и Iliza оделяют всех знаменитой гречневой кашей (с тушенкой!) от Yevgeny, PickNick хлопочет над шашлыком.

О точном названии установок говорить трудно, в разных источниках информации мелькают названия «Установка Тесла» и «Генератор Маркса». На этом полигоне была даже разработана методика испытаний самолетов на молниепоражаемость. PickNick остается ждать разряда молнии. Чтобы ее сфотографировать, Climat поворачивает идти к машине, я сворачиваю на кладбище, чтобы попытаться пройти поближе к установке. На кладбище полно снега, продираюсь по колено в снегу, вокруг памятники, с фотографий на меня смотрят с укором, словно бы предупреждая не соваться под разряд.

После моста стартуем в направлении малого бетонного кольца, а потом по Волоколамскому шоссе в сторону города Истры.Проезжаем через весь город и у железнодорожной станции Новоиерусалимская сворачиваем направо. Вскоре слева виднf огромная сфера, чем-то напоминающая знаменитый шар под Дубной, но сегодня не это наша цель. Паркуемся около какой-то подстанции с множеством проводов, изоляторов и штуковин, напоминающие маленькие ЛЭП. Дальше пешком мимо кладбища к воротам территории, которая носит следующее длинное и сложное название: Открытый высоковольтный испытательный стенд высоковольтного научно-исследовательского центра Всероссийского научно-технического института имени В.И.Ленина. У ворот четыре громко лающие собаки и охотно вступающий в переговоры сторож. Сторож объясняет, что как раз сегодня проводятся испытания и попасть на территорию ближе к установкам никак невозможно. На вопрос можно ли обойти как-то сбоку и пролезть через дырку в заборе пугает возможностью попасть под разряд электричества. Установки поражают даже издалека своими размерами и необычностью форм.

Так и непонятно, остался ли кто-то из военных в дальних зданиях, но сохранились они намного лучше, такое ощущение, что их поддерживают в очень приличном состоянии. А основное здание, по которому мы ходили, еще и красиво. Никаких усадеб не надо.

Слева от моста видны здания казарм, справа много зданий разного назначения. Мастерская, ангар и разное другое. В мастерской остатки огромного приводного колеса, станки, разрушенные кирпичные печи. Везде валяются чехлы от полевых биноклей, в деревянных ящиках какие-то совершенно новые приборы. Ощущение такое, что военные ушли из этих зданий совсем недавно.

Железнодорожная ветка шла на суконную фабрику, cозданную еще в семнадцатом веке Сергеем Павловичем Ягужинским. Ягужинский прогорел, фабрика была передана государству и просуществовала в общей сложности около 130 лет. После закрытия фабрики её корпуса были использованы для размещения 3-й артиллерийской гренадёрской бригады. Чего на территории фабрики только не было: и казармы, и колхоз. Сегодня проход по мосту совершенно свободный, хотя с обеих сторон есть ворота, и намотана колючая проволока.

Этой поездке еще в процессе разработки было присвоено название «малой техногенной» в отличии от «большой техногенной», которая будет проходить в теплое время года и с непременной ночевкой. Было решено посетить объекты, находящиеся вблизи Новорижской трассы. В качестве основных источников информации использовались сайты «Альтернативные путешествия» и «Геокешинг». Основными составляющими были заброшенный железнодорожный мост на окраине Павловской Слободы и открытый высоковольтный испытательный стенд Всероссийского электротехнического института. Вторая составляющая широко известна среди любителей техногена как «Установки Тесла». Встретились шестью машинами на BP и двинулись по навигатору в сторону Павловской Слободы. Рации были почти у всех, так что заблудиться на полупустой М9 было сложно. Но это событие почти что произошло. Последнее, что удалось услышать от Iliza: «У меня рация отвалилась». В тревоге останавливаемся на обочине, ждем нашу любимую страдалицу. Подъезжает Лиза и выясняется, что у нее свалилась с крыши магнитная антенна. Принимаем решение, что оптимальный вариант для Лизы - это передвигаться дальше, положив антенну на заднее сиденье, а штырь высунуть в окно. Я даю рекомендации, на сколько сантиметров должно быть опущено стекло окна для лучшего приема Первый объект заброшенный железнодорожный мост на ветке Нахабино-Павловская Слобода.

Маршрут: Павловская СлободаАвтор: Месяц и год: 02/2011

Пункты старта и назначения: Москва, Истра

                             

♦Где бывали:Больше всех оставили отзывов:

Павловская Слобода (Михаил, 02/2011)

Комментариев нет:

Отправить комментарий